Художественный руководитель детского благотворительного кинопроекта
«Открытые острова» Игорь Кораблёв обратился с официальным письмом к
Губернатору Ленобласти В. Сердюкову и Правительственным Комитетам с
просьбой защитить сирот из детских домов Петербурга и области от
киномошенников.
Несколько лет назад Губернатор В. Сердюков оказал поддержку
кинофильму «Остров» о детях-сиротах (кинопроект «Открытые острова»), в
котором главные роли исполнили подопечные приютов и детских домов
Петербурга и Ленинградской области. Сердюков компенсировал около 60%
экспедиционного бюджета фильма, съёмки также поддержали профильные
комитеты по опеке несовершеннолетних, социальные службы и Штаб ЛенВО.
Начало производства фильма «Остров» в рамках кинопроекта «Открытые
Острова» освещалось в московских, петербургских и областных СМИ широко.
Еще бы – первый подобного рода кинопроект, обращенный к теме социально
незащищенных детей, первый подобного рода фильм о сиротах, который
снимается для самих сирот.
С маленькими актёрами-сиротами были подписаны договоры, по которым
дети получат третью часть доходов от проката фильма. Учитывая, что
«Остров» - малобюджетный фильм социальной тематики, речь идет о
небольшой для кино сумме – около 60 000 долларов для 14 детей. Договоры
были заключены между законным владельцем фильма «Остров» И. Кораблёвым
(он же – автор сценария и продюсер фильма) и органами государственной
опеки несовершеннолетних Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Деньги должны были переводиться под контролем со стороны
государственных организаций на персональные расчетные счета детей-сирот
до их совершеннолетия. Согласно договорам, полученные деньги ребята
могли потратить на строго обозначенные цели: обучение и лечение. Тем
самым продюсер фильма И. Кораблёв защитил детей от нечистоплотности
потенциальных усыновителей. Но никто не смог уберечь детей от
непорядочных кинематографистов…
В сентябре 2008 года (т.е. через 2 года после завершения съемок)
дебютант-режиссёр фильма Кристина Кевиш (Kristina Kevish), гражданка
Латвии, и студия ЗАО «Студия Век» (генеральный директор Ирина Анохина,
член Союза Кинематографистов РФ), совершили в кинематографии
немыслимое: похитив из киностудии Ленфильм видеопленки фильма,
произвели «перемонтаж» титров фильма «Остров» - изменили название
фильма на «Островитяне», удалили в титрах автора сценария, продюсера,
законного владельца прав на фильм Игоря Кораблева и заменили на
Кристину Кевиш. Затем на фильм «Островитяне» по поддельным документам
ими было получено в Министерстве культуры прокатное удостоверение от
11.01.2009. В прокатном удостоверении было указано, что автором
сценария, продюсером и владельцем всех прав на фильм является Кристина
Кевиш!
Латышский режиссёр Кристина Кевиш работала на съёмках по договору
с продюсером фактически всего лишь как наёмный работник – постановщик
фильма. ЗАО «Студия Век» вообще не имела никакого отношения к
производству фильма. Тем не менее, с тем чтобы увеличить собственную
прибыль с продаж присвоенного фильма, в титрах фильма «Островитяне»
Ирина Анохина ввела логотип своей ЗАО «Студия Век» в список студий,
имеющих отношение к производству фильма. Диски DVD c фильмом
«Островитяне», приготовленные для продаж, Анохина также растиражировала
и отпечатала типографским способом с официальным логотипом ЗАО «Студия
Век».
Присвоив себе права на фильм и его использование, режиссер Кевиш
и ЗАО «Студия Век» ловко избежали долговых обязательств. Мошенническим
путем перезаключив договоры с некоторыми нечистоплотными участниками
съёмочной группы, про детей-сирот мошенники умышленно «забыли». Теперь
их прибыль будет многократно увеличиваться за счёт материального
ущерба, причиняемого несовершеннолетним актерам, сиротам из детских
домов и приютов. Учитывая, что спонсорами фильма выступили городские и
областные правительственные учреждения, нечистоплотные киношники
«кинули» не только детдомовцев, но и властные структуры Петербурга и
Ленобласти.
Полтора года назад Кристина Кевиш уже пыталась незаконно
использовать фильм, устроив в Петербурге совместный показ с журналом
«Фома» и сетью книжных магазинов «Буквоед». Уже тогда Кевиш «забыла»
пригласить на растиражированную премьеру фильма самых главных
участников кинопроизводства – актеров-детей, пригласив из всей
многочисленной съемочной группы только… себя с оператором. Продюсер И.
Кораблёв потребовал у «Буквоеда» и «Фомы» отменить подобное
мероприятие. Тогда его имя ещё стояло в титрах, а фильм назывался
«Остров». Кинопоказ отменили, а И. Кораблёву были принесены официальные
извинения от пострадавших от действий К. Кевиш организаций.
В 2008 же году незаконный и мошенническим путем перемонтированный
вариант фильма о сиротах был показан на российских и зарубежных
фестивалях: первый - в Латвии, на родине Кристины Кевиш, затем в
Украине, в Москве. «Серая, трудно управляемая масса зверьков,
справиться с которой практически невозможно. Многие несут на себе
печать вырождения». Это отзыв о детях-сиротах из латвийской прессы,
опубликованный с согласия К. Кевиш. Руководители российских Комитетов,
опекающих сирот, были крайне возмущены оскорбительными словами в адрес
их детей. Негативный образ детей-сирот в незаконной версии фильма
создавался Кевиш намеренно - чтобы дороже продать «собственную»
киноленту за рубежом, в тех странах, где существует спрос на «чернуху»
о России. Дети-сироты, разумеется, снова не были приглашены режиссером
Кевиш ни на один из вышеперечисленных кинофорумов.
Даже в договоре между продюсером И. Кораблевым и режиссёром К.
Кевиш обязательными названы благотворительные цели фильма: привлечение
зрительского и общественного внимания к судьбе «забытых» и оказавшихся
в «социальном подполье» детей; участие сирот в общественной жизни
кинокартины, помощь в обретении ими семьи! Это первостепенная задача
фильма даже не с этической, а с юридической стороны! Во время съёмок
Кристина Кевиш называла детей соавторами фильма. А теперь, использовав
их как строительный материал, выдаёт «ворованный» фильм за собственный
«авторский проект». «Ворованная» картина «Островитяне» демонстрируется
на фестивалях, продается на телеканалы, тиражируется на DVD-дисках,
режиссёр раздаёт интервью. А про сирот забыли: многие из детей даже не
видели фильм. Во всех статьях об «Островитянах» только одна фамилия:
Кевиш. В одном из своих «домашних» латвийских интервью Кевиш, хвалясь
своей «шляхетской родословной», даже рассказывала про свою маленькую
дочь. А вот петербургских и всеволожских сирот в этих статьях даже не
упомянули и ни разу не назвали по имени, превратив в безликий фон
кинокарьеры Кристины Кевиш, за счет которого можно также многократно
увеличить собственную прибыль в размере 60 тысяч долларов. Тогда с
какой целью снимался фильм о сиротах «Остров», используемый мошенниками
под названием «Островитяне»? Кому и зачем помогали государственные
комитеты по опеке несовершеннолетних? Получается, Губернатор Сердюков
отдал бюджетные средства Ленобласти лично в руки зарубежному
режиссёру-мошеннику Кевиш, имя которой даже не было известно в
Правительстве во время проведения съемок. А Штаб Ленинградского
Военного округа безвозмездно предоставил военные объекты Ленобласти в
личное распоряжение гражданки Латвии, обворовывающей российских сирот.
Главную роль - роль воспитательницы в фильме исполнила известная
петербургская актриса из театра Льва Додина Ирина Демич, народная
артистка и лауреат Госпремии. Возмущенная мошенничеством и аморальным
поведением режиссера-дебютанта Кристины Кевиш, Ирина Демич выступила с
интервью. Бывший педагог Игоря Кораблева по драматургии в Петербургском
Университете Кино и Телевидения, академик, известный кинодраматург
Владимир Вардунас, на лекциях которого Игорем Кораблевым был создан
сценарий фильма, также заявил о присвоении авторства со стороны К.
Кевиш.
С 27 января 2009 года ОБЭП и Прокуратура Петроградского района
Санкт-Петербурга проводят проверку по факту нарушения Кристиной Кевиш и
ЗАО «Студия Век» статьи 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав).
Продюсер и автор сценария фильма Игорь Кораблев намерен защищать свои
права и интересы детей также через суд. Это будет первый такого рода
случай суда по факту нарушения авторских прав и прав на фильм в
Санкт-Петербурге. И уж конечно, беспрецедентным будет разбирательство
об обворованных сиротах.
…Генеральный директор ЗАО «Студия Век» Анохина уже вызывалась для дачи
показаний в ОБЭП, но – лгала, перекладывая «проблемы» на К. Кевиш.
Кристина Кевиш же – по-прежнему активно продавая «ворованную» картину,
умело пользуется в РФ своим латвийским гражданством и отсутствием
регистрации на территории России и Санкт-Петербурга. «В настоящее время
установить местонахождение и опросить Кевиш К.А. не представляется
возможным, т.к. регистрации на территории РФ Кевиш К. А. не имеет»
(ОБЭП УВД по Петроградскому района Санкт-Петербурга)… |